Команда КГТУ вернулась с «Острова 10-22» | Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Команда КГТУ вернулась с «Острова 10-22»

Команда КГТУ вернулась с «Острова 10-22»

29.07.2019

Команда КГТУ вернулась с «Острова 10-22»

     22 июля в Сколтехе завершился образовательный интенсив «Остров 10-22». В нем приняли участие свыше 2500 человек, которые представляли 100 управленческих команд от университетов и научно-образовательных центров из 72 регионов страны, мощный корпус ученых из многих стран мира, предпринимателей и финансистов, нацеленных на поиск новых идей и новых талантов. По итогам интенсива проект команды  КГТУ вошел в тройку лидеров.

     Калининградский государственный технический университет на площадке Сколково представляли: Александр Недоступ, проректор по отраслевой научно-методической деятельности, руководитель делегации, Александр Меркулов, директор технопарка КГТУ, Елена Мороз, начальник отдела программ и проектов КГТУ, Анастасия Завадская, ведущий специалист отдела программ и проектов КГТУ, Александр Тристанов, заведующий кафедрой информатики и информационных технологий КГТУ, Евгения Землякова, заместитель по научной работе декана механико-технологического факультета, Андрей Никишин, доцент кафедры электрооборудования судов и электроэнергетики КГТУ, Екатерина Карасева, аспирант КГТУ, Александр Белых, заместитель директора Центра поддержки одаренных детей и предприниматель, Андрей Васильев, представитель компании СОХО. Группу поддержки, работавшую в Калининграде, возглавлял ректор университета Владимир Волкогон, который не смог поехать руководителем команды в Сколково, так как сроки проведения интенсива «10-22» совпали с Международным Рыбохохяйственным Форумом в Санкт-Петербурге.

     Организаторами интенсива стали Министерство науки и высшего образования, Университет 20.35, Платформа НТИ, Фонд «Сколково», Российская венчурная компания, Агентство стратегических инициатив, АНО «Цифровая экономика».

     Общее число мероприятий «Острова» превысило 2000, в том числе 239 лабораторных модулей, 231 мастер-класс (в том числе более 50 по тематике искусственного интеллекта), а также лекции и практические занятия, направленные на формирование команд, создание проектов, решение задач включения вузов в реализацию технологического прорыва. Очень важным представляется включение в программу интенсива «Остров 10-22» 3-х лекций представителя КГТУ – директора технопарка Александра Меркулова, которые прошли с 20 по 22 июня. Темы лекций: «Нюансы технологической сингулярности», «Гипертехнические системы» и «Платформа синтеза гипертехнических систем».

     В течение интенсива команды вузов запустили более 300 межвузовских проектов в области управления на основе данных, создания новых персонализированных образовательных форматов и совместного развития технологий искусственного интеллекта. Наш университет вошел совместно с МФТИ и СПбПУ им. Петра Великого в топ три проектов по искусственному интеллекту и приступил к работе с этими вузами в направлении развития сетевой магистратуры.

     Для поддержки и реализации этих проектов во время «Острова» была запущена сервисная модель соглашений о взаимодействии всех участников экосистемы технологического развития. Поэтому у нашего университета открывается уникальная возможность организации персонализированного обучения по актуальным направлениям цифровой экономики с учетом персональных интеллектуальных, психологических и физиологических способностей каждого студента.

     В каталоге собраны более 120 сервисов: продуктов, проектов, платформенных решений и франшиз от Министерства науки и высшего образования, Университета 20.35, Платформы НТИ, АСИ, РВК, Сколково, Центров компетенций НТИ, Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Агентства международного сотрудничества, ВШЭ, МФТИ, КГТУ и предприятий технопарка. Количество сервисов постоянно увеличивается за счет новых участников и совершенствуется, наполняется новым контентом, что наглядно видно на примере платформы НБИКС, разработанной сотрудниками КГТУ. Сервисы помогают вузам быстро включиться в экосистему технологического развития. Цифровая платформа каталога позволяет в режиме онлайн заключать соглашения в форме франшизы между поставщиками сервисов и вузами. Представители участвующих в интенсиве вузов подписали более 300 соглашений о взаимодействии, как между собой, так и с участниками экосистемы технологического развития.

     Участники образовательного интенсива разбирали управленческие кейсы, обсуждали цифровую трансформацию университетов, осваивали метакогнитивные технологии больших данных и нейротехнологии, учились семантическому и имитационному моделированию.

     Отмечается, что менторами и наставниками участников стали представители государственных структур, ключевые специалисты крупнейших научно-образовательных центров и компаний-лидеров. В программе из 40 визионерских лекций выступили ведущие спикеры фонда «Сколково» и Сколтеха, выступали и известные эксперты из-за рубежа. Среди них особо следует отметить выступления ректора РАНХиГС Владимира Мау на тему «Технологические тренды и их влияние на управление», спецпредставителя Президента России по ИТ Дмитрия Пескова «Управление технологическим развитием: источники», профессора Сколтеха Артема Оганова «Предсказательное материаловедение: от снов Менделеева до искусственного интеллекта», проректора по перспективным проектам СПбПУ им. Петра Великого Алексея Боровкова «Формирование цифровой промышленности на основе цифровых двойников», Cкотта Палсифера «Редизайн высшего образования для работы будущего».

     Во время интенсива для подтверждения образовательного опыта и цифрового следа 1500 обучающихся загружали в свои личные кабинеты файловые артефакты, общее количество которых составило около 40 тыс. (более 1 Гб). Естественно возникает вопрос: «Как, управляя большими проектами, сохранить управляемость самим собой?» На эту тему были очень интересные беседы, организованные А. Чаадаевым под общим смыслом «Диалоги о будущем на “Острове 20-21”».

     Только собрав реальный цифровой след образовательной деятельности, проанализировав его и каналы коммуникаций обучающихся, в современной образовательной среде можно увидеть, что и как усваивают участники образовательного процесса, какие компетенции воспринимаются лучше всего, в какой деятельности, в каких сочетаниях обучение наиболее эффективно.

Возврат к списку