Научно-исследовательская лаборатория микро- и нанотехнологий | Калининградский государственный технический университет

Научно-исследовательская лаборатория микро- и нанотехнологий

НИЛ МИНА была основана в 2000 г. доктором физико-математических наук, профессором, заслуженным работником высшей школы Валерием Вениаминовичем Брюхановым. По результатам исследований в лаборатории защищено 3 кандидатских диссертации, опубликовано 2 монографии и более 100 публикаций в российских и зарубежных журналах.

Лаборатория оснащена оборудованием для изучения молекулярной фотоники, спектральных и кинетических исследований. Для проведения спектральных измерений есть спектрофотометр СФ-2000 для получения спектров поглощения в видимой, ближней ИК и ближней УФ областях спектра, и спектрофлуориметр «Флюорат-02 Панорама» для получения спектров люминесценции и возбуждения люминесценции.

Для исследования кинетических характеристик релаксации возбуждения в лаборатории собрана оригинальная установка на базе двух лазеров Nd-YAG фирмы SOLAR с блоком параметрического преобразования излучения лазера. Лазеры дают мощные импульсы в режиме модуляции добротности с длительностью несколько микросекунд, что позволяет исследовать кинетические характеристики долгоживущих процессов излучательной релаксации возбуждения – фосфоресценции и замедленной флуоресценции. Также мощные импульсы используются для получения наночастиц металлов методом лазерной абляции.

Установка фотонной корреляционной спектроскопии рассеянного лазерного излучения позволяет определять коэффициент диффузии рассеивающих частиц в жидкости и их размеры в диапазоне от 1 нм и более.