Состоялся круглый стол «Инклюзивное высшее образование: доступность — качество — благополучие - партнерство»
18 апреля 2024 года состоялся круглый стол «Инклюзивное высшее образование: доступность — качество — благополучие - партнерство»
Мероприятие прошло в рамках ХXIV Международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы». Соорганизатором выступил Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов Северо-Западного федерального округа ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» (РУМЦ СЗФО ЧГУ).
В работе круглого стола приняли участие Пудова Ирина Алексеевна и Маслова Нина Викторовна, представители психолого-социальной службы КГТУ, как вуза-партнера РУМЦ СЗФО ЧГУ.
Всего в работе круглого стола приняли участие свыше 50 человек. Это представители Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им.Герцена» г.Санкт-Петербург; представитель Министерства образования Калининградской области; ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», руководитель комисии Совета ректоров вузов СЗФО по инклюзивному образованию г.Санкт –Петербург; Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университете», директор РУМЦ СЗФО ЧГУ; «Центра диагностики и консультирования детей и подростков» г.Калининград; а также административные, педагогические работники и студенты БФУ им. И. Канта.
Совет ректоров вузов СЗФО представила руководитель постоянно действующей комиссии по инклюзивному образованию, директор научно-методического ресурсного центра инклюзивного и дуального образования Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Ирина Янык. Модератором круглого стола была заведующая лабораторией инклюзивного образования БФУ Наталья Васильевна Старовойт.
На круглом столе рассматривались вопросы:
- инклюзивное высшее образование: проблемное поле и зоны роста;
-подготовка педагогов-дефектологов в условиях пилотного проекта по апробации новой модели уровней профессионального образования;
-устойчивое развитие инклюзивного высшего образования на территории СЗФО в аспекте обеспечения профессиональзации молодых инвалидов;
-конкурсное движение для студентов: доступность – качество – благополучие.