Сведения об образовательной организации
Разделы
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Информация о библиотеке(ах)
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Научно-техническая библиотека | Библиотека | Калининград, Советский пр. д. 1 | 156 | 1614,5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Сектор экономической литературы (абонемент с функциями читального зала) научно-технической библиотеки | Библиотека | Калининград, Малый переулок 3 | 6 | 49 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Научно-техническая библиотека БГАРФ | Библиотека | Калининград, ул.Молодежная, д.6 | 1670 | 68 |
Последний четверг каждого месяца — санитарный день.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Библиотека КМРК | Библиотека | Калининград, ул. Краснооктябрьская, дом № 9 | 562 | 30 |
Понедельник-Пятница: |
Информация об объектах спорта
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Зал бокса (зал и ринг) | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 21 | 226 | |
2 | Кабинет подводного плавания (Учебный класс, зал с бассейном) | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 14 | 130 | |
3 | Зал настольного тенниса | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 14 | 80 | |
4 | Нижний игровой зал | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 34 | 378 | |
5 | Тренажерный зал №1 | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 16 | 80 | |
6 | Тренажерный зал №2 | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 18 | 90 | |
7 | Верхний игровой зал | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 34 | 378 | |
8 | Зал аэробики | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 12 | 68 | |
9 | Кабинет лечебной физической культуры | Объект спорта | Калининград, ул. Малый Переулок, 32 | 12 | 60 | |
10 | Игровой зал (волейбол, баскетбол, бадминтон) | Объект спорта | Калининград, ул. Молодежная, д. 3 | 39 | 384 | |
11 | Малый зал (фитнес, гимнастика, единоборства, гребля на концептах) | Объект спорта | Калининград, ул. Молодежная, д.3 | 17 | 170 | |
12 | Игровой зал (мини футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, большой теннис, легкая атлетика) | Объект спорта | Калининград, ул. Островского, д.4 | 57 | 555 | |
13 | Зал для настольного тенниса | Объект спорта | Калининград, ул. Островского, д.4 | 8 | 106 | |
14 | Тренажерный зал | Объект спорта | Калининград, ул. Островского, д.4 | 14 | 160 | |
15 | Футбольное поле | Объект спорта | Калининград, ул. Островского, д.4 | 28 | 7300 | |
16 | Беговая дорожка | Объект спорта | Калининград, ул. Островского, д.4 | 18 | 1200 | |
17 | Спортгородок (турники, брусья, разновысотные многопролетные перекладины) | Объект спорта | Калининград, ул. Молодежная, д.4 | 34 | 1000 | |
18 | Спортивный зал №1 | Объект спорта | Калининград, ул. Казанская, дом №1 | 30 | 423,1 | |
19 | Спортивный зал №2 | Объект спорта | Калининград, ул .Мореходная, дом №8 | 30 | 572,5 | |
20 | Спортивный зал № 3 | Объект спорта | Калининград, ул. Мореходная, дом №3 | 15 | 146.3 | |
21 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Объект спорта | Калининград, ул. Мореходная, дом №3 | 0 | 2661,7 |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Университет располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам.
Научно-педагогическими работниками Университета разрабатываются наглядно-дидактические материалы.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы, к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
В Университете создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, который осознает общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.
Социокультурная среда Университета направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями.
В Университете функционирует Управление по воспитательной работе и молодежной политике. Также имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, спортивные объекты.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в Университете являются:
- гражданско-патриотическое воспитание,
- формирование и пропаганда здорового образа жизни,
- духовно-нравственное и эстетическое воспитание
- культурно-массовая работа(организация творческих и праздничных мероприятий),
- организация работы студенческих трудовых отрядов и временного трудоустройства,
- трудовое воспитание,
- курирование, поддержка и развитие органов студенческого самоуправления, студенческих объединений/клубов.
Информация об условиях питания обучающихся
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кафе | Объект питания | Калининград ул. Горького, д. 25, лит. А | 18 | 44,1 | |
2 | Столовая | Объект питания | Калининград, пр-т Мира 2 | 150 | 651,5 | |
3 | Буфет | Объект питания | Калининград, пр-т Мира 2 | 4 | 16,9 | |
4 | Столовая | Объект питания | Калининград, пер. Малый 32 | 56 | 300 | |
5 | Столовая | Объект питания | Калининград, ул. Молодежная, д. 6, лит. В | 600 | 2293,3 | |
6 | Буфет | Объект питания | Калининград, ул. Озерная, д. 30 | 5 | 17,1 | |
7 | Столовая | Объект питания | г.Калининград, ул. Краснооктябрьская, дом №9 | 300 | 451.6 |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Здравпункт | Объект охраны здоровья обучающихся | Калининград, ул. Генделя 1-3 | 2 | 146 | |
2 | Здравпункт | Объект охраны здоровья обучающихся | Калининград, ул. Мореходная, дом №3. | 0 | 133,8 | |
3 | Здравпункт | Объект охраны здоровья обучающихся | Калининград, ул. Озерная, д. 30 | 4 | 102,6 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наименование | Количество |
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1192 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 16 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 17 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 12 |
Наличие базы данных электронного каталога | 14 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется с помощью электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС).
Электронная информационно-образовательная среда КГТУ обеспечивает проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе информационной системы Moodle.
Электронная информационно-образовательная среда
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Наличие доступа к сети "Интернет"
Наличие доступа к электронной библиотечной системе
Наличие доступа к электронному портфолио обучающихся
Доступ к портфолио
Положение об электронном портфолио студента (курсанта) ФГБОУ ВО «КГТУ»
Положение о портфолио аспирантов, обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «КГТУ»
Наличие доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик
Положение об электронной информационно-образовательной среде
Наличие доступа к электронному расписанию
Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
- Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
- Доступ к электронной библиотечной системе.
- Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
- Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
- Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1192 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 16 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 17 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 12 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 14 |
Информационная обеспеченность
Наименование | Количество |
Персональные компьютеры | 2306 |
в том числе используемых в учебных целях | 1236 |
Электронные терминалы (инфоматы) | 3 |
Мультимедийные проекторы | 199 |
Интерактивные доски | 23 |
Принтеры | 180 |
Сканеры | 17 |
Многофункциональные устройства | 253 |
Ксероксы | 21 |
Внутренняя система оценки качества образования
Локальный нормативный правовой акт о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности
Основными видами оценки качества образовательной деятельности в университете являются:
– оценка качества подготовки обучающихся по ОПОП;
– оценка качества реализации ОПОП;
– оценка удовлетворенности качеством образования участниками образовательного процесса;
– оценка условий и ресурсного обеспечения образовательной деятельности (материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение; открытость и доступность информации по организации образовательной деятельности; комфортность условий; доступность услуг для инвалидов, доброжелательность и вежливость работников и др.).
Информация о регулярности проведения внутренней оценки качества образовательной деятельности
Внутренняя системы оценки качества образовательной деятельности проводится с использованием оценочных процедур и инструментов: – ежегодное самообследование университета, в рамках которого проводится оценка – анализ отзывов работодателей о качестве подготовки выпускников; В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности университетом ежегодно, в соответствии с утвержденными планами, проводится мониторинг удовлетворенности обучающихся условиями, содержанием и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
качества реализации ОПОП;
- ежегодный анализ систем качества со стороны руководства;
– внутренние аудиты/проверки образовательных программ;
– текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация;
– государственная итоговая аттестация;
– независимая оценка качества подготовки обучающихся;
– все формы мониторинга, включая социологический (опрос, анкетирование,
интервьюирование).
Информация о привлечении работодателей, педагогических работников, обучающихся к проведению регулярной внутренней оценки образовательной деятельности и подготовки обучающихся, в том числе информация о результатах опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности
Во внутренней оценке качества университета принимают участие обучающиеся, педагогические работники, представители административно-управленческого аппарата, представители органов курсантско-студенческого самоуправления, работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица. Система внутренней оценки качества в университете основывается на принципах гласности, прозрачности, валидности, независимости, регулярности, направленности на непрерывное развитие и совершенствование образовательной деятельности.
Роль советов обучающихся и их участие в коллегиальных органах управления
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся, в том числе информация о результатах опросов обучающихся образовательной организации высшего образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик
В рамках оценки удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса ежегодно проводятся анонимные социологические исследования в виде анкетирования обучающихся.
Анкеты включают разделы, позволяющие обучающимся дать оценку условиям, содержанию, организации и качеству образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик по соответствующим направлениям подготовки (специальностям).
Оценка удовлетворенности может осуществляться по следующим критериям:
– качество работы педагогических работников;
– условия, содержание, организация и качество образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик;
– доброжелательность, вежливость сотрудников университета, академии, колледжа, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги при непосредственном обращении;
– качество ресурсного обеспечения образовательного процесса;
– психологический климат в коллективе и университете/академии/колледже;
– условия для внеучебной деятельности;
– открытость и доступность информации по организации образовательной деятельности;
– комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
– доступность услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников, в том числе информация о результатах опросов педагогических работников образовательной организации высшего образования об удовлетворенности качеством образовательной деятельности
Оценка удовлетворенности НПР университета, академии и педагогических работников колледжа проводится ежегодно в виде анонимного анкетирования. Оценка удовлетворенности может осуществляться по следующим критериям:
– качество управления деятельностью университета/академии/колледжа;
– система оплата труда и нематериального стимулирования;
– организация учебного процесса;
– психологический климат в коллективе;
– условия для дополнительного профессионального образования;
– качество ресурсного обеспечения учебного процесса;
– комфортность условий, в которых осуществляется трудовая деятельность.
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности
Оценка условий реализации ОП и качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности в университете проводится в рамках самообследования кадрового, материально-технического, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ОПОП. Оценка качества кадрового обеспечения реализации ОП университета включает в себя: – оценку уровня квалификации педагогических работников; – анализ профессиональных достижений педагогических работников по показателям эффективности; – оценку качества работы педагогических работников обучающимися. Оценка уровня квалификации НПР проводится в рамках проведения конкурса на замещение должностей НПР, оценки деятельности ППС по показателям эффективности, аттестации педагогических работников. При оценке деятельности педагогических работников оценивается качество его работы по всем направлениям (образовательная деятельность, учебно-методическая работа, научная работа, учебно-воспитательная работа и т.д.). Оценка качества работы педагогических работников обучающимися проводится путем анкетирования или открытого опроса. Оценка качества материально-технического, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ООП образовательной организации производится в соответствии с требованиями ФГОС в рамках ежегодного самообследования. Ресурсное обеспечение ОПОП также оценивается обучающимися в рамках оценки удовлетворенности обучающихся качеством организации образовательного процесса.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Электронный библиотечный каталог НТБ КГТУ
Электронный библиотечный каталог НТБ БГАРФ
ЭБС Рыбохозяйственное образование
ЭБС Издательство Лань
ЭБС Университетская библиотека онлайн
ЭБС Научная электронная библиотека (eLibrary.ru)
ЭБС BOOK. RU
ЭБС Академия
ЭБС ЮРАЙТ
ЭБС IPRbooks
Национальная электронная библиотека (НЭБ.рф)
База данных Polpred.com
Поисковая система проекта МАРС
СПС Гарант
ИСС Кодекс / Техэксперт
ИСС Технорматив
ЭИОС КГТУ
ЭИОС КМРК
ЭИОС БГАРФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский морской регистр судоходства
НТБ БГАРФ
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
СПС «КонсультантПлюс»
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 14
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронный библиотечный каталог НТБ КГТУ
Электронный библиотечный каталог НТБ БГАРФ
ЭБС Рыбохозяйственное образование
ЭБС Издательство Лань
ЭБС Университетская библиотека онлайн
ЭБС Научная электронная библиотека
ЭБС BOOK. RU
ЭБС Академия
ЭБС ЮРАЙТ
ЭБС IPRbooks
Национальная электронная библиотека с
База данных Polpred.com
Поисковая система проекта МАРС
СПС Гарант
ИСС Кодекс / Техэксперт
ИСС Технорматив
ЭИОС КГТУ
ЭИОС КМРК
ЭИОС БГАРФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский морской регистр судоходства
НТБ БГАРФ
Федеральный портал Российское образование
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
СПС КонсультантПлюс
Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 302
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период
Зарубежных: 102
Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:
Зарубежных: 0