Научно-исследовательский центр судостроения предлагает широкий спектр работ
1. Комплекс проектно-конструкторских и расчетных работ в судостроении и судоремонте
Конструкторское бюро (КБ) научно-исследовательского центра судостроения выполняет различные проектные работы в области судостроения и судоремонта.
Компетенции сотрудников КБ достаточны для разработки технической документации объектов морской и речной техники всех этапов проектирования, включая исследовательское проектирование, разработку эскизных, технических и рабочих проектов по:
- 🗸 общепроектной части;
- 🗸 корпусной части (в том числе прочностные расчеты по СМК и МКЭ);
- 🗸 расчетов по теории корабля (в ПО, одобренных РМРС и РКО);
- 🗸 механической части;
- 🗸 электрической части.
Отдельным направлением работ КБ является разработка технической документации маломерных судов в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов» для ГИМС МЧС РФ.
Инженеры конструкторского бюро в рамках решения своих задачах используют различное программное обеспечение: Компас-3D, SolidWorks, RhinoCeros, Femap with Nx Nastran, Fydesis и так далее.
Конструкторское бюро НИЦС имеет свидетельство о признании ФАУ "Российское классификационное общество" на проектирование судов и плавучих объектов.
2. Выполнение научно-исследовательских работ в лабораторном комплексе
Научно-исследовательская деятельность в НИЦС проходит на базе лабораторного комплекса с привлечением сотрудников КБ. Лабораторный комплекс Центра состоит из двух основных направлений:
- 🗸 Лаборатории прочности
- 🗸 Лаборатории мореходных качеств судов
2.1 Лаборатория прочности
Лаборатория прочности базируется на наследии Отраслевой Научно-Исследовательской лаборатории эксплуатационной прочности промысловых судов (ОЛЭППС).
Лабораторный комплекс НИЦС позволяет исследовать механические свойства материалов, представляющих собой совокупность показателей, характеризующих сопротивление материала воздействующей на него нагрузке, его способность деформироваться при этом, а также особенности его поведения в процессе разрушения. В распоряжении лабораторного комплекса имеется испытательное оборудование, позволяющее проводить следующие испытания металлических и неметаллических материалов образцов:
- 🗸 испытания на сжатие, с предельной нагрузкой до 300 т;
- 🗸 испытания на растяжение, с предельной нагрузкой до 100 т;
- 🗸 испытания на изгиб и загиб, с предельной нагрузкой до 100 т;
- 🗸 испытания на удар;
- 🗸 испытания на кручение;
- 🗸 определение твердости материалов и изделий.
Все испытательное оборудование метрологически поверено, а компетенции сотрудников достаточны для проведения испытаний, как в соответствии с нормативными документами (ГОСТ, ОСТ и т.д.), так и для подготовки и проведения нестандартных испытаний по техническому заданию заказчика.
Также лаборатория оборудована соответствующим дополнительным оборудованием и станочным парком для возможности изготовления необходимых для испытаний образцов.
2.2 Лаборатория мореходных качеств судов
В состав ЛМКС НИЦС входит опытовый бассейн размерами 50х7х4 метров (длина/ ширина/ глубина), позволяющая проводить испытания модельные практически любых водоизмещающих судов с целью прогнозирования различных гидродинамических характеристик проектируемых судов (сопротивление воды движению судна, определение картины линий тока, характеристики ускорений в заданной точке при движении на волнении и т.д.) по методикам, приближенным к рекомендованным ITTC.
Скорость движения модели во время испытаний может достигать 3 м/с. Опытовый бассейн оборудован пневматическим волнопродуктором, способным развивать регулярное и нерегулярное волнение высотой до 0,5 метра.
Измерительное оборудование лаборатории постоянно модернизируется, метрологически поверяется и калибруется.
Постоянное задействование лаборатории в учебном процессе и при выполнении различных НИОКР позволяет поддерживать высокий уровень квалификации технического персонала.
Лаборатория имеет собственное модельное производство, оборудовано всем необходимым для изготовления моделей судов для проведения экспериментов, а также для изготовления стендовых детализированных моделей судов.