В Научно-образовательном центре судостроения провели профессиональные пробы для школьников

В Научно-образовательном центре судостроения провели профессиональные пробы для школьников
В Научно-образовательном центре судостроения провели профессиональные пробы для школьников

В рамках программы профессионального выбора для школьников МАОУ гимназии Вектор, в Научно-образовательном центре судостроения, морской инфраструктуры и техники (НОЦ СМИТ) прошли увлекательные профессиональные пробы, посвященные направлению «Инженер-кораблестроитель».

Программа началась с краткого введения, в котором ребята узнали, кто такой инженер-кораблестроитель, также ознакомились с актуальностью и востребованностью этой профессии в Калининградской области, где расположен единственный незамерзающий порт России на Балтике и базируются силы Балтийского флота. 

Это создает множество возможностей для карьерного роста и профессионального развития в области кораблестроения.

В ходе занятия ребята познакомились с необходимыми навыками и знаниями, которые требуются для успешной работы в этой сфере. 

В зависимости от места работы, инженер-кораблестроитель должен обладать различными знаниями: от вопросов строительства судов на заводе до проектирования в проектно-конструкторских бюро. 

Учащиеся также узнали, что для успешной работы в этой профессии необходимо не только техническое образование, но и умение работать в команде, а также аналитические способности.

После теоретической части занятия, школьники разделились на подгруппы и приступили к практическому заданию. 

Каждая группа получила задачу с заданной моделью судна. 

Ребята с энтузиазмом взялись за дело, проводя фактические расчеты на бумаге и обсуждая свои идеи. 

Это был отличный шанс для них применить полученные знания на практике.

В процессе выполнения задания учащиеся изучали основы расчетов положений центра тяжести плоских и объемных фигур, знакомились с понятием посадки судна и методами ее расчета. 

Они взвешивали модели судов и выданные грузы, выполняли аналитические расчеты и определяли положение грузов на палубе, чтобы обеспечить заданную посадку судна по крену и дифференту.

Завершив расчеты, ребята провели натурный эксперимент в опытовом бассейне, где проверили правильность выполненных расчетов, размещая груз на модели судна. 

Этот этап оказался особенно увлекательным, так как школьники могли наглядно увидеть результаты своей работы и убедиться в правильности своих расчетов.

В конце занятия каждая группа демонстрировала удифферентованную модель судна с заданным грузом. 

Учащиеся с гордостью делились своими достижениями и обсуждали, какие выводы они сделали в ходе эксперимента.