В Научно-образовательном центре судостроения провели профессиональные пробы для школьников

В рамках программы профессионального выбора для школьников МАОУ гимназии Вектор, в Научно-образовательном центре судостроения, морской инфраструктуры и техники (НОЦ СМИТ) прошли увлекательные профессиональные пробы, посвященные направлению «Инженер-кораблестроитель».
Программа началась с краткого введения, в котором ребята узнали, кто такой инженер-кораблестроитель, также ознакомились с актуальностью и востребованностью этой профессии в Калининградской области, где расположен единственный незамерзающий порт России на Балтике и базируются силы Балтийского флота.
Это создает множество возможностей для карьерного роста и профессионального развития в области кораблестроения.
В ходе занятия ребята познакомились с необходимыми навыками и знаниями, которые требуются для успешной работы в этой сфере.
В зависимости от места работы, инженер-кораблестроитель должен обладать различными знаниями: от вопросов строительства судов на заводе до проектирования в проектно-конструкторских бюро.
Учащиеся также узнали, что для успешной работы в этой профессии необходимо не только техническое образование, но и умение работать в команде, а также аналитические способности.
После теоретической части занятия, школьники разделились на подгруппы и приступили к практическому заданию.
Каждая группа получила задачу с заданной моделью судна.
Ребята с энтузиазмом взялись за дело, проводя фактические расчеты на бумаге и обсуждая свои идеи.
Это был отличный шанс для них применить полученные знания на практике.
В процессе выполнения задания учащиеся изучали основы расчетов положений центра тяжести плоских и объемных фигур, знакомились с понятием посадки судна и методами ее расчета.
Они взвешивали модели судов и выданные грузы, выполняли аналитические расчеты и определяли положение грузов на палубе, чтобы обеспечить заданную посадку судна по крену и дифференту.
Завершив расчеты, ребята провели натурный эксперимент в опытовом бассейне, где проверили правильность выполненных расчетов, размещая груз на модели судна.
Этот этап оказался особенно увлекательным, так как школьники могли наглядно увидеть результаты своей работы и убедиться в правильности своих расчетов.
В конце занятия каждая группа демонстрировала удифферентованную модель судна с заданным грузом.
Учащиеся с гордостью делились своими достижениями и обсуждали, какие выводы они сделали в ходе эксперимента.